Положение о всероссийском конкурсе СМИ «Культура слова»

Скачать положение в формате Microsoft Word

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс СМИ «Культура слова», про реализацию национального проекта «Культура». Конкурс является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации (далее – СМИ) и их отдельным представителям, работникам культуры, независимым журналистам, блогерам и организаторам самостоятельных проектов (далее – Участники) за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации мероприятий Министерства культуры РФ в рамках национального проекта «Культура».

1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство культуры Российской Федерации (далее – Организатор).

1.3. Оператором Конкурса назначается организация, определяемая Организатором до начала проведения Конкурса.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса – стимулирование, сбор и распространение лучшего опыта освещения инициатив, направленных на модернизацию инфраструктуры и популяризацию культуры, а также с целью поддержки и поощрения СМИ и проектов, направленных на освещение и популяризацию культуры, повышение значимости профессии работника культуры в России и развитие профессиональной культурной коммуникации.

2.2. Задачи Конкурса:

• Демонстрация внимания российского государства к теме освещения и популяризации культуры;

• Расширение и поддержка списка журналистов, освещающих культурную тематику, обеспечение их широкого присутствия в медийном поле;

• Способствование более тесной коммуникации журналистского сообщества и органов государственной власти;

• Поддержка современных форм освещения и популяризации культурной деятельности;

• Формирование позитивного имиджа российской культуры.

3. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ

3.1. Конкурс ориентирован на следующие целевые аудитории:

• Представители средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской федерации;

• Индивидуальные журналисты и блогеры;

Агентства и некоммерческие организации, разрабатывающие медийный контент, посвященный тематике развития культуры в России.

4. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится заочно в 1 этап. Конкурсные заявки принимаются с 30 июля 2020 года до 18:00 (МСК) 15 сентября 2020 года. Конкурсные заявки подаются через сайт конкурса kulturaslova.ru.

4.2. К участию в конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные/ размещенные в СМИ в период с 01 июля 2020 года по 15 сентября 2020 года.

4.3. Для подачи заявки конкурсант регистрируется как представитель СМИ, либо как индивидуальный журналист или блогер. При регистрации участник обязан указать действительное имя, которое будет указано в дипломе в случае победы. Участник не может представлять интересы другого лица.

4.4. Участник имеет право подать не более одной конкурсной заявки в каждой номинации.

По завершении приема заявок они передаются на рассмотрение и оценку Экспертного совета (жюри) конкурса. Оценка материалов также осуществляется через сайт конкурса kulturaslova.ru.

4.5. К участию в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.

4.6. Торжественная церемония награждения победители пройдет в сентябре/октябре 2020 года в г. Москва.

5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  • Специальная премия от Министра культуры РФ
  • Лучшее интервью
  • Лучший фотоснимок
  • Лучшая печатная публикация
  • Лучший видеосюжет
  • Лучшая публикация в онлайн-издании
  • Лучший радиовыпуск
  • Лучший пост
  • Лучший видеопост

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

6.1. В рамках Конкурса принимаются материалы, освещающие и разъясняющие читателям о ходе реализации национального проекта «Культура», процесс реализации мероприятий в рамках проекта с 2019 – 2024 годах.

6.2. Поступившие от участников конкурсные работы становятся доступны членам Экспертного совета. Ознакомившись с содержанием работы, члены Экспертного совета выставляют баллы на основании следующих критериев.

Критерий Максимальное число баллов

Актуальность материалов, их соответствие основным направлениям развития нацпроекта «Культура» в Российской Федерации

10

Достоверность и информационная насыщенность

10

Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий

10

Глубина раскрытия темы

10

Выразительность материала

10

Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам

10

Творческая составляющая

10

Итоговое значение (просчитывается автоматически)

Сумма значений

6.3. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает материал, набравший большее число баллов. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

7. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

7.1 Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания, блоги):

• Формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.

Файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае, если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте.

- Текст статьи/записи в блоге в формате PDF, (текстовый, распознанный), RTF или DOC, опубликованной в печатных или интернет СМИ, блогах с указанием даты публикаций и названия СМИ/блога (в т.ч. гиперссылки на блог);

- Страницу печатного СМИ в формате PDF или ссылку и скриншот (для интернет СМИ и блогов) с опубликованным материалом в формате RTF или DOC;

- Для категории «Блоги» также необходимо предоставить гиперссылку на статистику посещаемости, отражающую количество подписчиков блога. К конкурсу допускаются материалы, размещенные в блогах с не менее, чем 10 000 подписчиками.

7.2 Аудиоматериалы (радиопрограммы):

• Формат – MP3 или WMA4;

• Качество звука – от 48 до 128 Кбит/с.+;

• Продолжительность – не более 60 минут;

• Размер файла – не более 150 МБ.

Аудиозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям Конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телерадиостанции.

Файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

7.3 Видеоматериалы (телевизионные сюжеты, видеоблоги):

• Формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4;

• Продолжительность – не более 60 минут;

• Размер файла – не более 750 Мб;

• Качество звука – не менее 128 Кбит/с;

• Качество видео – не более 1200 Кбит/с;

• Частота кадров 25 кадров/с.

Видеозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям Конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телепередачи.

Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В таком случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на ресурсе файл.

7.4 Дополнительные требования к подаче материалов.

• Фото автора (для физических лиц) в формате в формате JPG (размер файла не менее 1 Мбайт, разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В НОМИНАЦИЯХ ДЛЯ СМИ

8.1. Материалы по всем номинациям предоставляются на Конкурс только в электронном виде через сайт kulturaslova.ru.

8.2. Подача конкурсного материала возможна только после регистрации на сайте kulturaslova.ru.

8.3. Участник имеет право подавать не более одного материала в каждую номинацию.

8.4. Материалы должны быть представлены не позднее 18:00 (МСК) 15 сентября 2020 года.

8.5. Поступившие на Конкурс материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются в Экспертный совет.

8.6. Несоответствия поданной заявки условиям Конкурса влечет отклонение ее от участия в Конкурсе.

8.7. В случае получения менее двух заявок в рамках одной номинации конкурс по данной номинации считается несостоявшимся.

8.8. Технических неисправностей в файлах конкурсных заявок влечет отклонение заявки от участия в Конкурсе.

8.9. Конкурсные работы не рецензируются вне процедуры Конкурса.

9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

9.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

9.1.1. Для проведения конкурса формируется организационный комитет, в который входят:

• Представители федеральных и региональных органов Министерства культуры РФ;

• Специалисты в сфере медиакоммуникаций.

9.1.2. Организационный комитет обеспечивает работу конкурса, сбор заявок, техническое и информационное взаимодействие с участниками.

9.2. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

9.2.1. Для оценки конкурсных работ формируется Экспертный совет (жюри конкурса), в который входят:

• Специалисты в области медиакоммуникаций органов управления Министерства культуры РФ;

• Редакторы, журналисты СМИ.

9.2.2. Работой Экспертного совета руководит Председатель Экспертного совета. Экспертный совет обеспечивает анализ и оценку поступивших материалов в период с момента прекращения подачи заявок и до составления перечня финалистов и победителей. Члены Экспертного совета получают доступ к конкурсным материалам посредством веб-интерфейса конкурса kulturaslova.ru.

10. АВТОРСКИЕ ПРАВА

10.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет Участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают право оргкомитету конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение медиаматериалов в медиабанке Министерства культуры РФ, размещение в интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

11. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

11.1. В каждой номинации определяется один победитель. Оргкомитет имеет право учреждать дополнительные номинации в Конкурсе. Допускается учреждение номинаций и вручение призов партнерами Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

12.1. Официальная страница Конкурса в интернет: kulturaslova.ru. (размещение официальной информации, информации об участниках, сбор конкурсных материалов, освещение хода Конкурса, представление результатов).

12.2. Официальный адрес электронной почты (для решения любых вопросов, связанных с условиями, процедурой проведения и прочей информацией по Конкурсу): kulturaslova.ru.