Положение о всероссийском конкурсе СМИ «Культура Слова» - 2022
Скачать положение в формате MS Word
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс СМИ «Культура Слова» (далее – Конкурс), про реализацию национального проекта «Культура». Конкурс является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации (далее – СМИ) и их отдельным представителям, работникам культуры, независимым журналистам, блогерам и организаторам самостоятельных проектов (далее – Участники) за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации мероприятий Министерства культуры Российской Федерации в рамках национального проекта «Культура».
1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство культуры Российской Федерации (далее – Организатор).
1.3. Оператором Конкурса назначается организация, определяемая Организатором до начала проведения Конкурса.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель Конкурса – стимулирование, сбор и распространение лучшего опыта освещения инициатив, направленных на модернизацию инфраструктуры и популяризацию культуры, а также с целью поддержки и поощрения СМИ и проектов, направленных на освещение и популяризацию культуры, повышение значимости профессии работника культуры в России и развитие профессиональной культурной коммуникации.
2.2. Задачи Конкурса:
- Демонстрация внимания российского государства к теме освещения и популяризации культуры.
- Расширение и поддержка списка журналистов, освещающих культурную тематику, обеспечение их широкого присутствия в медийном поле.
- Способствование более тесной коммуникации журналистского сообщества и органов государственной власти.
- Поддержка современных форм освещения и популяризации культурной деятельности.
- Формирование позитивного имиджа российской культуры.
3. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ
3.1. Конкурс ориентирован на следующие целевые аудитории:
- Представители средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской федерации.
- Индивидуальные журналисты и блогеры.
- Агентства и некоммерческие организации, разрабатывающие медийный контент, посвященный тематике развития культуры в России.
4. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится заочно в 1 этап. Конкурсные заявки принимаются
с 5 мая 2022 года по 5 августа 2022 года до 18:00 (МСК). Конкурсные заявки подаются через сайт конкурса kulturaslova.ru.
4.2. К участию в конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные/размещенные в российских СМИ в период с 1 октября 2021 года по 5 августа 2022 года.
4.3. Для подачи заявки конкурсант регистрируется как представитель СМИ, либо как индивидуальный журналист или блогер. При регистрации участник обязан указать действительное имя, которое будет указано в дипломе в случае победы. Участник не может представлять интересы другого лица.
4.4. Участник имеет право подать не более одной конкурсной заявки в каждой номинации.
По завершении приема заявок они передаются на рассмотрение и оценку экспертного совета (жюри) Конкурса. Оценка материалов также осуществляется через сайт конкурса kulturaslova.ru.
4.5. К участию в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.
4.6. Торжественная церемония награждения победителей пройдет осенью 2022 года в г. Москва.
5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
- Специальная премия Министра культуры Российской Федерации
- Лучшее интервью
- Лучший фотоснимок
- Лучшая печатная публикация
- Лучший видеосюжет
- Лучшая публикация в онлайн-издании
- Лучший радиовыпуск
- Лучший пост
- Лучший видеопост
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1. В рамках Конкурса принимаются материалы, освещающие и разъясняющие читателям о ходе реализации национального проекта «Культура», процесс реализации мероприятий в рамках национального проекта с 2019 – 2024 годах.
6.2. Поступившие от участников конкурсные работы становятся доступны членам экспертного совета (жюри).
Ознакомившись с содержанием работы, члены экспертного совета выставляют баллы на основании следующих критериев:
Критерий |
Максимальное число баллов |
Актуальность материалов, их соответствие основным направлениям развития национального проекта «Культура» в Российской Федерации |
10 |
Достоверность и информационная насыщенность |
10 |
Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий |
10 |
Глубина раскрытия темы |
10 |
Выразительность материала |
10 |
Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам |
10 |
Творческая составляющая |
10 |
Итоговое значение (просчитывается автоматически) |
Сумма значений |
6.3. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает материал, набравший большее число баллов. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.
7. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ
7.1 Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания, блоги):
- Формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.
Файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае, если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте. - Текст статьи/записи в блоге в формате PDF, (текстовый, распознанный), RTF или DOC, опубликованной в печатных или интернет СМИ, блогах с указанием даты публикаций и названия СМИ/блога (в т.ч. гиперссылки на блог).
- Страницу печатного СМИ в формате PDF или ссылку и скриншот (для интернет СМИ и блогов) с опубликованным материалом в формате RTF или DOC.
- Для категории «Блоги» также необходимо предоставить гиперссылку на статистику посещаемости, отражающую количество подписчиков блога. К конкурсу допускаются материалы, размещенные в блогах с не менее чем
5 000 подписчиками.
7.2 Аудиоматериалы (радиопрограммы):
- Формат – MP3 или WMA4
- Качество звука – от 48 до 128 Кбит/с
- Продолжительность – не более 60 минут
- Размер файла – не более 150 МБ
Аудиозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям Конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телерадиостанции.
Файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.
7.3 Видеоматериалы (телевизионные сюжеты, видеоблоги):
- Формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4
- Продолжительность – не более 60 минут
- Размер файла – не более 750 Мб
- Качество звука – не менее 128 Кбит/с
- Качество видео – не более 1200 Кбит/с
- Частота кадров 25 кадров/с
Видеозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям Конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телепередачи.
Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В таком случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на ресурсе файл.
7.4 Дополнительные требования к подаче материалов.
- Фото автора (для физических лиц) в формате в формате JPG (разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).
8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В НОМИНАЦИЯХ ДЛЯ СМИ
8.1. Материалы по всем номинациям предоставляются на Конкурс только в электронном виде через сайт kulturaslova.ru.
8.2. Подача конкурсного материала возможна только после регистрации на сайте kulturaslova.ru.
8.3. Участник имеет право подавать не более одного материала в каждую номинацию.
8.4. Материалы должны быть представлены не позднее 18:00 (МСК) 5 августа 2022 года.
8.5. Срок предоставления конкурсных материалов может быть изменен по решению Учредителя (Организатора) Конкурса.
8.6. Поступившие на Конкурс материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются в экспертный совет (жюри) Конкурса.
8.7. Несоответствия поданной заявки условиям Конкурса влечет отклонение ее от участия в Конкурсе.
8.8. В случае получения менее двух заявок в рамках одной номинации конкурс по данной номинации считается несостоявшимся.
8.9. Технических неисправностей в файлах конкурсных заявок влечет отклонение заявки от участия в Конкурсе.
8.10. Конкурсные работы не рецензируются вне процедуры Конкурса.
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
9.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
9.1.1. Для проведения конкурса формируется организационный комитет, в который входят специалисты в сфере медиакоммуникаций.
9.1.2. Организационный комитет обеспечивает работу конкурса, сбор заявок, техническое и информационное взаимодействие с участниками.
9.2. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
9.2.1. Для оценки конкурсных работ формируется экспертный совет (жюри) Конкурса, в который входят:
- Специалисты в области медиакоммуникаций
- Редакторы, журналисты СМИ
- Известные общественные деятели в сфере культуры
9.2.2. Экспертный совет обеспечивает анализ и оценку поступивших материалов в период с момента прекращения подачи заявок. Члены экспертного совета получают доступ к конкурсным материалам посредством веб-интерфейса конкурса kulturaslova.ru.
10. АВТОРСКИЕ ПРАВА
10.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет Участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают право оргкомитету Конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение медиаматериалов в медиабанке Министерства культуры Российской Федерации, размещение в интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).
11. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
11.1. В каждой номинации определяется один победитель. Оргкомитет имеет право учреждать дополнительные номинации в Конкурсе. Допускается учреждение номинаций и вручение призов партнерами Конкурса.
Победители Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.
12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
12.1. Официальная страница Конкурса в интернет: kulturaslova.ru (размещение официальной информации, информации об участниках, сбор конкурсных материалов, освещение хода Конкурса, представление результатов).
12.2. Официальный адрес электронной почты (для решения любых вопросов, связанных с условиями, процедурой проведения и прочей информацией по Конкурсу): e.filina@agt-agency.ru