Положение о Всероссийском конкурсе СМИ «Культура Слова» – 2023
Скачать положение конкурса в формате MS Word
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Всероссийский конкурс СМИ «Культура Слова» (далее – Конкурс) посвящен реализации национального проекта «Культура». Конкурс является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации (далее – СМИ) и их представителям, независимым журналистам, блогерам (далее – Участники) за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации мероприятий Министерства культуры Российской Федерации в рамках национального проекта «Культура».
1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство культуры Российской Федерации (далее – Организатор).
1.3. Оператором Конкурса назначается организация, определяемая Организатором до начала проведения Конкурса.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Цель Конкурса – стимулирование, сбор и распространение лучшего опыта освещения инициатив, направленных на модернизацию инфраструктуры и популяризацию культуры, а также поддержка и поощрение СМИ и проектов, направленных на освещение и популяризацию культуры, повышение значимости профессии работника культуры в России и развитие профессиональной культурной коммуникации.
2.2. Задачи Конкурса:
- Демонстрация внимания российского государства к теме освещения и популяризации культуры.
- Расширение и поддержка журналистов, освещающих культурную тематику, обеспечение их широкого присутствия в медийном поле.
- Способствование более тесной коммуникации журналистского сообщества и органов государственной власти.
- Поддержка современных форм освещения и популяризации культурной деятельности.
- Формирование позитивного имиджа российской культуры.
3. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ
3.1. Конкурс ориентирован на следующие целевые аудитории:
- Представители средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
- Индивидуальные журналисты и блогеры.
- Агентства и некоммерческие организации, разрабатывающие медийный контент, посвященный тематике развития культуры в России.
4. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4.1. Конкурс проводится заочно в 1 этап. Конкурсные заявки принимаются с 07 июля 2023 года по 25 сентября 2023 года до 18:00 (МСК). Конкурсные заявки подаются через сайт конкурса kulturaslova.ru.
4.2. К участию в конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные/размещенные в российских СМИ и онлайн ресурсах (социальных сетях, мессенджерах, платформах, видеохостингах) в период с 15 сентября 2022 года по 25 сентября 2023 года.
4.3. Для подачи заявки конкурсант регистрируется как представитель СМИ, либо как индивидуальный журналист или блогер. При регистрации участник обязан указать действительное имя, которое будет указано в дипломе в случае победы. Участник не может представлять интересы другого лица.
4.4. Участник имеет право подать не более одной конкурсной заявки в каждой номинации.
По завершении приема заявок они передаются на рассмотрение и оценку экспертного совета (жюри) Конкурса. Оценка материалов также осуществляется через сайт конкурса kulturaslova.ru.
4.5. К участию в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.
4.6. Торжественная церемония награждения победителей пройдет осенью 2023 года в г. Москве.
5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
- Специальная премия Министра культуры Российской Федерации
- Лучшее интервью
- Лучший фотоснимок
- Лучшая печатная публикация
- Лучший видеосюжет
- Лучшая публикация в онлайн-издании
- Лучший радиовыпуск
- Лучшая публикация в социальных медиа
- Лучший PR проект в государственной сфере
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
6.1. В рамках Конкурса принимаются материалы, освещающие и разъясняющие читателям ход реализации национального проекта «Культура», а также проводимые мероприятия в рамках национального проекта в 2019 – 2024 годах.
6.2. Порядок приема заявок:
6.2.1. Оргкомитет назначает группу редакторов (далее – редакторская группа), обладающих компетенциями для учета, приема и первичного отбора заявок.
6.3. Первичный отбор заявок, поступивших на Конкурс, осуществляет редакторская группа. В результате первичного отбора исключаются заявки, которые:
- не соответствуют условиям Конкурса;
- не соответствуют требованиям Конкурса по публикации материалов, заявленных на конкурс;
- не соответствуют требованиям Конкурса о сроках создания и подачи материалов;
- нарушают законодательство РФ;
- нарушают законные права иных лиц.
6.4. В случае выявления несоответствия заявки критериям, перечисленным в настоящем Положении, заявка может быть отклонена на любом этапе проведения Конкурса.
6.5. Оргкомитет конкурса и жюри вправе не обосновывать причины отклонения заявок авторов и вправе не вступать в переписку и переговоры с авторами, заявки которых были отклонены.
6.6. Заявки, прошедшие первичный отбор, направляются на экспертизу жюри.
6.7. Поступившие от участников конкурсные работы становятся доступны членам экспертного совета (жюри).
Ознакомившись с содержанием работы, члены экспертного совета выставляют баллы. Оценка материалов участников в каждой номинации осуществляется членом жюри методом индивидуальной экспертной оценки по десятибалльной шкале на основании следующих критериев:
- Актуальность материалов, их соответствие основным направлениям развития национального проекта «Культура» в Российской Федерации.
- Достоверность и информационная насыщенность.
- Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий.
- Глубина раскрытия темы.
- Выразительность материала.
- Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам.
- Творческая составляющая.
6.8. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает материал, набравший большее число баллов. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.
6.9. Суммарное из поставленных каждым членом Жюри оценок является окончательным количеством набранных данной работой баллов.
6.10. В случае равенства баллов и иных спорных случаях решение может быть принято большинством голосов Жюри.
7. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ
7.1 Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания, блоги, посты в социальных сетях):
- Формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC. Файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае, если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте
- Текст статьи/записи в блоге/поста в формате PDF (текстовый, распознанный), RTF или DOC, опубликованных в печатных или интернет СМИ, блогах, социальных сетях с указанием даты публикаций и названия СМИ/блога (в т.ч. гиперссылки на блог).
- Страницу печатного СМИ в формате PDF или ссылку и скриншот (для интернет СМИ и блогов) с опубликованным материалом в формате RTF или DOC.
- Для категории «Блоги» также необходимо предоставить гиперссылку на статистику посещаемости, отражающую количество подписчиков блога. К конкурсу допускаются материалы, размещенные в блогах с не менее чем 5 000 подписчиками.
7.2 Аудиоматериалы (радиопрограммы):
- Формат – MP3 или WMA4
- Качество звука – от 48 до 128 Кбит/с
- Продолжительность – не более 60 минут
- Размер файла – не более 150 МБ
Аудиозаписи передач (программ, сюжетов), соответствующие техническим требованиям Конкурса (см. выше), – с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телерадиостанции.
Файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.
7.3 Видеоматериалы (телевизионные сюжеты, видеоблоги, видеопосты):
- Формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4
- Продолжительность – не более 60 минут
- Размер файла – не более 750 Мб
- Качество звука – не менее 128 Кбит/с
- Качество видео – не более 1200 Кбит/с
- Частота кадров 25 кадров/с
Видеозаписи передач (программ, сюжетов), соответствующих техническим требованиям Конкурса (см. выше), – с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телепередачи.
Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В таком случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на ресурсе файл.
7.4 Дополнительные требования к подаче материалов.
- Фото автора (для физических лиц) в формате JPG (разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).
8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В НОМИНАЦИЯХ ДЛЯ СМИ
8.1. Материалы по всем номинациям предоставляются на Конкурс только в электронном виде через сайт kulturaslova.ru.
8.2. Подача конкурсного материала возможна только после регистрации на сайте kulturaslova.ru.
8.3. Участник имеет право подавать не более одного материала в каждую номинацию.
8.4. Материалы должны быть представлены не позднее 18:00 (МСК) 25 сентября 2023 года.
8.5. Срок предоставления конкурсных материалов может быть изменен по решению Организатора Конкурса.
8.6. В случае получения менее двух заявок в рамках одной номинации конкурс по данной номинации считается несостоявшимся.
8.8. Технические неисправности в файлах конкурсных заявок влечет отклонение заявки от участия в Конкурсе.
8.9. Конкурсные работы не рецензируются вне процедуры Конкурса.
9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
9.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
9.1.1. Для проведения Конкурса формируется организационный комитет, в который входят представители Организатора и Оператора Конкурса.
9.1.2. Организационный комитет обеспечивает работу Конкурса, сбор заявок, техническое и информационное взаимодействие с участниками.
9.2. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
9.2.1. Для оценки конкурсных работ формируется экспертный совет (жюри) Конкурса, в который входят:
- Специалисты в области медиакоммуникаций
- Редакторы, журналисты СМИ
- Известные общественные деятели в сфере культуры
9.2.2. Экспертный совет обеспечивает анализ и оценку поступивших материалов в период с момента прекращения подачи заявок. Члены экспертного совета получают доступ к конкурсным материалам посредством веб-интерфейса конкурса kulturaslova.ru.
10. АВТОРСКИЕ ПРАВА
10.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет Участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают право оргкомитету Конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение материалов в медиабанке Министерства культуры Российской Федерации, размещение в сети Интернет, в печатных изданиях, на выставочных стендах).
11. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
11.1. В каждой номинации определяется один победитель. Оргкомитет имеет право учреждать дополнительные номинации в Конкурсе. Допускается учреждение номинаций и вручение призов партнерами Конкурса.
Победители Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.
12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
12.1. Официальная страница Конкурса в сети Интернет: kulturaslova.ru (размещение официальной информации, информации об участниках, сбор конкурсных материалов, освещение хода Конкурса, представление результатов).
12.2. Официальный адрес электронной почты (для решения любых вопросов, связанных с условиями, процедурой проведения и прочей информацией по Конкурсу): e.filina@agt-agency.ru.