Положение о всероссийском конкурсе СМИ «Культура Слова» - 2021

Скачать положение в формате docx

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс СМИ «Культура слова», про реализацию национального проекта «Культура». Конкурс является инструментом выражения общественного признания региональным и федеральным средствам массовой информации (далее – СМИ) и их отдельным представителям, работникам культуры, независимым журналистам, блогерам и организаторам самостоятельных проектов (далее – Участники) за выдающиеся заслуги и существенный вклад в области освещения и популяризации мероприятий Министерства культуры РФ в рамках национального проекта «Культура».

1.2. Учредителем и организатором Конкурса является Министерство культуры Российской Федерации (далее – Организатор).

1.3. Оператором Конкурса назначается организация, определяемая Организатором до начала проведения Конкурса.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса – стимулирование, сбор и распространение лучшего опыта освещения инициатив, направленных на модернизацию инфраструктуры и популяризацию культуры, а также с целью поддержки и поощрения СМИ и проектов, направленных на освещение и популяризацию культуры, повышение значимости профессии работника культуры в России и развитие профессиональной культурной коммуникации.

2.2. Задачи Конкурса:

  • Демонстрация внимания российского государства к теме освещения и популяризации культуры.
  • Расширение и поддержка списка журналистов, освещающих культурную тематику, обеспечение их широкого присутствия в медийном поле.
  • Способствование более тесной коммуникации журналистского сообщества и органов государственной власти.
  • Поддержка современных форм освещения и популяризации культурной деятельности.
  • Формирование позитивного имиджа российской культуры.

3. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ

3.1. Конкурс ориентирован на следующие целевые аудитории:

  • Представители средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской федерации.
  • Индивидуальные журналисты и блогеры.
  • Агентства и некоммерческие организации, разрабатывающие медийный контент, посвященный тематике развития культуры в России.

4. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится заочно в 1 этап. Конкурсные заявки принимаются
с 1 апреля 2021 года до 18:00 (МСК) 1 августа 2021 года. Конкурсные заявки подаются через сайт конкурса kulturaslova.ru.

4.2. К участию в конкурсе допускаются материалы на русском языке, опубликованные/размещенные в СМИ в период с 1 октября 2020 года по 1 августа 2021 года.

4.3. Для подачи заявки конкурсант регистрируется как представитель СМИ, либо как индивидуальный журналист или блогер. При регистрации участник обязан указать действительное имя, которое будет указано в дипломе в случае победы. Участник не может представлять интересы другого лица.

4.4. Участник имеет право подать не более одной конкурсной заявки в каждой номинации.

По завершении приема заявок они передаются на рассмотрение и оценку Экспертного совета (жюри) конкурса. Оценка материалов также осуществляется через сайт конкурса kulturaslova.ru.

4.5. К участию в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.

4.6. Торжественная церемония награждения победители пройдет осенью 2021 года в г. Москва.

5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

  • Специальная премия Министра культуры Российской Федерации
  • Лучшее интервью
  • Лучший фотоснимок
  • Лучшая печатная публикация
  • Лучший видеосюжет
  • Лучшая публикация в онлайн-издании
  • Лучший радиовыпуск
  • Лучший пост
  • Лучший видеопост

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

6.1. В рамках Конкурса принимаются материалы, освещающие и разъясняющие читателям о ходе реализации национального проекта «Культура», процесс реализации мероприятий в рамках проекта с 2019 – 2024 годах.

6.2. Поступившие от участников конкурсные работы становятся доступны членам Экспертного совета. Ознакомившись с содержанием работы, члены Экспертного совета выставляют баллы на основании следующих критериев.

Критерий

Максимальное число баллов

Актуальность материалов, их соответствие основным направлениям развития нацпроекта «Культура» в Российской Федерации

10

Достоверность и информационная насыщенность

10

Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий

10

Глубина раскрытия темы

10

Выразительность материала

10

Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам

10

Творческая составляющая

10

Итоговое значение (просчитывается автоматически)

Сумма значений

6.3. Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает материал, набравший большее число баллов. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

7. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

7.1 Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания, блоги):

  • Формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.
    Файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае, если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте.
  • Текст статьи/записи в блоге в формате PDF, (текстовый, распознанный), RTF или DOC, опубликованной в печатных или интернет СМИ, блогах с указанием даты публикаций и названия СМИ/блога (в т.ч. гиперссылки на блог).
  • Страницу печатного СМИ в формате PDF или ссылку и скриншот (для интернет СМИ и блогов) с опубликованным материалом в формате RTF или DOC.
  • Для категории «Блоги» также необходимо предоставить гиперссылку на статистику посещаемости, отражающую количество подписчиков блога. К конкурсу допускаются материалы, размещенные в блогах с не менее, чем
    10 000 подписчиками.

7.2 Аудиоматериалы (радиопрограммы):

  • Формат – MP3 или WMA4.
  • Качество звука – от 48 до 128 Кбит/с.+.
  • Продолжительность – не более 60 минут.
  • Размер файла – не более 150 МБ.

Аудиозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям Конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телерадиостанции.

Файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

7.3 Видеоматериалы (телевизионные сюжеты, видеоблоги):

  • Формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4.
  • Продолжительность – не более 60 минут.
  • Размер файла – не более 750 Мб.
  • Качество звука – не менее 128 Кбит/с.
  • Качество видео – не более 1200 Кбит/с.
  • Частота кадров 25 кадров/с.

Видеозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям Конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телепередачи.

Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В таком случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на ресурсе файл.

7.4 Дополнительные требования к подаче материалов.

  • Фото автора (для физических лиц) в формате в формате JPG (разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).

8. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ В НОМИНАЦИЯХ ДЛЯ СМИ

8.1. Материалы по всем номинациям предоставляются на Конкурс только в электронном виде через сайт kulturaslova.ru.

8.2. Подача конкурсного материала возможна только после регистрации на сайте kulturaslova.ru.

8.3. Участник имеет право подавать не более одного материала в каждую номинацию.

8.4. Материалы должны быть представлены не позднее 18:00 (МСК) 1 августа 2021 года.

8.5. Поступившие на Конкурс материалы, соответствующие требованиям настоящего Положения, передаются в Экспертный совет.

8.6. Несоответствия поданной заявки условиям Конкурса влечет отклонение ее от участия в Конкурсе.

8.7. В случае получения менее двух заявок в рамках одной номинации конкурс по данной номинации считается несостоявшимся.

8.8. Технических неисправностей в файлах конкурсных заявок влечет отклонение заявки от участия в Конкурсе.

8.9. Конкурсные работы не рецензируются вне процедуры Конкурса.

9. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

9.1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

9.1.1. Для проведения конкурса формируется организационный комитет, в который входят:

  • Представители федеральных и региональных органов Министерства культуры РФ.
  • Специалисты в сфере медиакоммуникаций.

9.1.2. Организационный комитет обеспечивает работу конкурса, сбор заявок, техническое и информационное взаимодействие с участниками.

9.2. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

9.2.1. Для оценки конкурсных работ формируется Экспертный совет (жюри конкурса), в который входят:

  • Специалисты в области медиакоммуникаций органов управления Министерства культуры РФ.
  • Редакторы, журналисты СМИ.

9.2.2. Работой Экспертного совета руководит Председатель Экспертного совета. Экспертный совет обеспечивает анализ и оценку поступивших материалов в период с момента прекращения подачи заявок и до составления перечня финалистов и победителей. Члены Экспертного совета получают доступ к конкурсным материалам посредством веб-интерфейса конкурса kulturaslova.ru.

10. АВТОРСКИЕ ПРАВА

10.1. Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет Участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, авторы автоматически дают право оргкомитету конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение медиаматериалов в медиабанке Министерства культуры РФ, размещение в интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

11. ПРИЗЫ И НАГРАДЫ

11.1. В каждой номинации определяется один победитель. Оргкомитет имеет право учреждать дополнительные номинации в Конкурсе. Допускается учреждение номинаций и вручение призов партнерами Конкурса. Победители Конкурса награждаются дипломами и памятными подарками.

12. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

12.1. Официальная страница Конкурса в интернет: kulturaslova.ru. (размещение официальной информации, информации об участниках, сбор конкурсных материалов, освещение хода Конкурса, представление результатов).

12.2. Официальный адрес электронной почты (для решения любых вопросов, связанных с условиями, процедурой проведения и прочей информацией по Конкурсу): e.filina@agt-agency.ru